Публикатор

Правила оплаты дополнительных выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами

Правила возмещения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации страхователю расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 №1320 (далее – Правила).

Возмещение страхователю расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами производится территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС) по месту регистрации страхователя.

Пунктом 3 новых Правил предусмотрено, что для возмещения расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами страхователь представляет в территориальный орган ФСС следующие документы:

а) заявление о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами по форме, утверждаемой Фондом;

б) удостоверенную страхователем копию приказа о предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

В течение 10 рабочих дней со дня получения документов территориальный орган Фонда принимает решение о возмещении расходов страхователю и в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения перечисляет средства на расчетный счет страхователя.

Если будет установлено, что расходы на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами произведены страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации, либо не подтверждены документами, либо произведены на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов, Фонд в течение 10 календарных дней со дня получения заявления выносит мотивированное решение об отказе в возмещении расходов, которое направляется организации-страхователю в течение 5 рабочих дней.

Указанные правила вступают в силу с 1.01.2022.